Новые креативные инструменты в событийном маркетинге

Уже давно известно о появлении таких инструментов, как  Crazy PR или Shockvertising. Использовать же их на практике решаются далеко не все.

Вашему вниманию предлагаются три примера того, как нестандартные инструменты маркетинга находят свое применение в event-индустрии.

1. Crazy PR

Crazy PR известен как мощнейший эмоциональный инструмент, используя который, можно с легкостью привлечь внимание аудитории и СМИ. Чем безумнее и эксцентричнее идея — тем лучше. Главное в данном случае — соответствие ценностям бренда.

Яркий пример Crazy PR недавно продемонстрировала компания Diesel. Перед ней стояла задача привлечь к себе внимание перед неделей моды в Нью-Йорке. Дизайнерская компания открыла поп-ап на Канал-стрит — улице, на которой продают подделки. Бренд выставил на продажу свои оригинальные вещи, но с поддельными логотипами несуществующей марки Deisel. Цены на одежду были те же, по которым обычно продаются фейки — от $10 до $200.

3KvjP_MyqLw.jpg

Diesel привлекли внимание к теме подделки и оригинала, показали ценность настоящего качества. Выяснилось, что даже если назвать Diesel как-то иначе, большинство потребителей все равно смогут распознать настоящие вещи бренда. Компания не побоялась пойти на провокацию, осмелилась зайти на территорию подделок. Эксперимент приковал к себе всеобщее внимание и долго обсуждался покупателями, экспертами и СМИ. Стоит ли и говорить, что он стал частью очень успешной рекламной кампании бренда?

2. Shockvertising

Использование shockvertising («эффекта неожиданности») в event-индустрии — явление нечастое. Существуют так называемые «дурацкие» мероприятия. На самом деле дурацкими они выглядят только на первый взгляд. В качестве примера неоднозначных event’ов, в которые, тем не менее,  весьма и весьма охотно интегрируются многочисленные бренды, можно привести фестиваль тунца в Австралии и «Куриное шоу» в США.

Участники фестиваля Tunarama соревнуются в метании замороженного тунца, и посмотреть на это зрелище собирается целых 25 тысяч человек. Как несложно догадаться, среди партнеров мероприятия всегда много производителей тунца и прочих продуктов, в состав которых входит тунец.

Tunarama-Festival.jpg

Что такое "куриное шоу"?  Это яркое событие, где вниманию зрителей представлены соревнования по метанию яиц и резиновых куриц, самый масштабный "куриный танец". Это весело и запоминается! Партнеры и спонсоры мероприятия, конечно, самые разные "куриные" фирмы и бренды.

3. Inbound-маркетинг

Inbound-marketing зачастую переводят как «вовлекающий маркетинг». Этот инструмент маркетинга подразумевает продвижение с помощью полезного, интересного и завлекающего контента: email-рассылки, статей, презентаций и видео. В event индустрии этот инструмент чаще всего используется в тех случаях, когда требуется проанонсировать мероприятие. К примеру, при создании афиши.

Перед выходом сериала Strange Things компания Netflix запустила разные варианты афиш. Они транслировались на несколько сегментов аудитории в зависимости от их предпочтений (компания собирала и анализировала информацию о своих пользователях, а потом, используя нейронные сети, определяла, какое изображение больше других приходится по душе зрителям).

Netflix сделал более девяти вариантов афиши одного сериала. Все они были индивидуальны : со своим особым настроением и подачей. Одним пользователям было важно, какие актеры задействованы в проекте, в то время как других больше беспокоило следующее :  есть ли в сериале динамичные, захватывающие моменты и тому подобные вещи. Все это учли в Netflix и смогли найти особый подход к каждой группе требовательных зрителей.

netflix-algorithim-produces-different-artwork_dezeen_hero-852x479.jpg