Как меняется контент-маркетинг в период пандемии

Трансформация ритейла 

Изоляция ускорила рост e-commerce: по вполне понятным причинам, от 15 до 17 млн потребителей перешли от офлайн к онлайн-покупкам. Чтобы избежать убытков, офлайн-ритейл был вынужден запустить процесс диджитализации

Спустя год после начала пандемии, мы можем заметить, что большинство компаний и брендов весьма успешно адаптировались к новым условиям. Теперь основными требованиями контент-маркетинга стали: 

Ориентированность на меняющиеся потребности клиента; 
Эмпатия и готовность оказать поддержку; 
Продвижение товара, решающего определенные проблемы потребителя; 
Социальная ответственность бренда; 
Доступная форма (блоги, соцсети,  видео, стримы и подкасты), адаптированная под мобильные девайсы. 

Актуальные тренды контент-маркетинга 

Короткие видео и Stories 

С ростом популярности TikTok и появлением в августе 2020 года Instagram Reels стало ясно, что короткие видеоролики будут одной из самых популярных тенденций. Так, почти 40% опрошенных тратят более часа в неделю на просмотр видео в социальных сетях.

При этом успешные ролики имеют свой формат и продолжительность в разных социальных сетях, что требует оптимизации и адаптации контента для каждой платформы. Например, алгоритм Facebook оценивает видео продолжительностью более трех минут, но этот же контент можно разделить на несколько меньших по времени и разместить в Instagram Reels, Facebook и Instagram Stories и даже загрузить в TikTok. 

Большинство брендов осознали важность полезного контента еще до пандемии и составили свои кейсы. К примеру, TigerFitness создали лояльное сообщество, размещая фитнес-контент, а их органический рост за пять лет составил: 

308,764 подписчиков на YouTube; 
90,057 подписчиков на Facebook; 
58,600 – Instagram; 
11,600 – Twitter. 

Развитие искусственного интеллекта 

Согласно данным McKinsey, 20% опрошенных инвестируют в развитие ИИ. Предполагается, что искусственный интеллект и машинное обучение сильно повлияют на digital-продвижение в ближайшем будущем. На данный момент уже доступно несколько инструментов SaaS, которые помогают создавать контент, и многие из них используют искусственный интеллект. 

Сила мобильных приложений 

На текущий момент в мире более 5,11 млрд уникальных мобильных пользователей. При этом 51% онлайн-покупателей делают заказы через смартфоны. 

Сейчас уже недостаточно иметь сайт, адаптированный для мобильных устройств: мощными инструментами стали мобильные приложения и внутриигровая реклама. Даже без инвестиций можно разместить мобильные версии CTA и формы генерации лидов, воронки конверсии, позволяющие произвести покупку в один клик, оптимизировать поиск по геолокации, использовать плагины для интеграции функций и т.д.

по материалам сайта adindex.ru

ddnt